Главная / Все новости / Актуальные новости / 25 ноября 2016 г. в информационном агентстве «Национальная Служба Новостей»состоялась пресс-конференция на тему "Зимние каникулы без школьных автобусов для детей"

25 ноября 2016 г. в информационном агентстве «Национальная Служба Новостей»состоялась пресс-конференция на тему "Зимние каникулы без школьных автобусов для детей"

« Назад

26.11.2016 21:29

20161125_120855_HDR на сайтНа пресс-конференции  выступили:

руководитель регионального совета и член президиума правления Российского союза туриндустрии  (РСТ), член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Ольга Санаева;

председатель инициативной группы руководителей транспортных предприятий - членов Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов;

руководитель Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Сергей Минделевич

1 января 2017 г. вступит в силу пункт 3 постановления Правительства РФ № 1117 от 17 декабря 2013 г., согласно которому для осуществления организованной перевозки детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Но в регионах таких автобусов крайне мало, так, в Тверской области - 5, в Вологодской - 9, в крупнейшем мегаполисе страны -  Москве - пригодных для поездки детей около 300 и т.д. Эта же проблема коснется и школьных автобусов. Причем за нарушение малейших правил штраф ГИБДД исчисляется десятками тысяч рублей. Уже сейчас многие автотранспортные организации отказываются от перевозки детских групп.

А впереди зимние каникулы и новогодние праздники, только  новогоднюю Москву хотят увидеть дети из других регионов, посетить музеи и увидеть достопримечательности, побывать на новогодних представлениях. Но в словившихся условиях это станет доступно ничтожно малому количеству юных граждан. Выступающие поставили следующие вопросы:

- смогут ли автовладельцы в кризис оперативно поменять автобусы на новые?

- каковы перспективы школьных автобусных экскурсий после введения запрета?

- как решить проблему детского отдыха и что делать в сложившейся ситуации?

Ситуация пока что нерадостная, а можно сказать, критичная. Автовладельцы не смогут поменять автобусы на новые, в кризис цена их возросла и покупка импортного нового автобуса по такой цене окупается за 10 лет, отечественные автобусы  для экскурсионных (заказных) поездок  практически не поступают на рынок, да и администрация Москвы, например, отдает предпочтение исключительно импортным автобусам.

Перспектив для автобусных экскурсий для учащихся не видно, поскольку вряд кто захочет или сможет платить каждый раз штрафы по несколько тысяч рублей, детям придется познавать мир и изучать историю страны в пределах своего района и пешей доступности.

Как решить проблему?  Сейчас уже подготовлены письма в Правительство РФ от Министерства культуры, Министерства образования и науки, от сообщества туроператоров с просьбой отменить данный пункт в всязи с невозможность его выполнить в  сложившихся экономических условиях . Даже Министерство транспорта не против, а вот Министерство промышленности имеет свою точку зрения,  в соответствии с которой всем надо "дердаться", пока не будет налажен выпуск отечественных автобусов для экскурсионных поездок. И дети сегодняшних детей будут очень рады успехам нашей промышленности.

Но помимо данного пресловутого пункта № 3 Постановления есть еще и другие проблемы, которые ставят жесткие требования к оформлению поездок групп детей (списки детей, договоры аренды, информированию ГИБДД  и др.), за которые тут же следуют штрафы.  Может быть для безопасности детей их никуда не возить, и они будут познавать  историю и культуры своей Родины на улице?

Хочется надеяться, что в Правительстве объективно  оценят сложившуюся ситуацию и примут меры не только для разрешения конкретной проблемы, но и для развития детского туризма в целом.