Главная / Все новости / Актуальные новости / 30 августа 2018 г. в Аналитическом центре при Правительстве РФ обсудили вопросы совершенствования перевозок детей

30 августа 2018 г. в Аналитическом центре при Правительстве РФ обсудили вопросы совершенствования перевозок детей

« Назад

01.09.2018 13:10

30 августа 2018 г. в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации был проведен круглый стол «Возможные направления по совершенствованию действующих мер в сфере перевозок организованных групп детей».

Круглый стол в Аналитическом центре по перевозкам детей 30.08.2018В нем приняли участие представители Министерства транспорта России, Министерства просвещения, Роспотребнадзора, Федерального центра детско-юношеского туризма, РСТ, транспортных и общественных организаций. Круглый стол вела эксперта Аналитического центра Каракчиева И.В.

Для обсуждения были поставлены следующие вопросы:

  • достаточность действующих мер по повышению обеспеченности и безопасности сферы перевозок организованных групп детей;
  • особенности рынка оперевозок рганизованных групп детей;
  • эффективность взаимодействия участников рынка организованных переовозок групп детей;
  • возможные механизмы совершествования норматино-правовой и инструктивно-методической базы для повышения обеспеченности и безопасности сферы перевозок организованных групп детей;
  • прогноз и перспективы развития рынка организованных перевозок групп детей.

Участники круглого стола, представители транспортных организаций и организаторы детского туризма, высказали большую озабоченность значительным сокращением числа поездок детей и посещениями ими культурных объектов в виду ужесточения мер к поездкам детей со стороны Министерства транспорта, Министерства внутренних дел и Министерства просвещения. Так, в Московской области количество поездок детских групп сократилось в два раза, в других регионах России — в несколько раз, а в Ханты-Мансийском округе прекратилось вообще. (А почему должны страдать от этого дети и лишаться возможности ездить не только по стране, но даже по своему региону.

Много вопросов возникает с прочтением на местах Постановления № 1177. Сложилась практика, когда со ссылкой на данное постановление выдвигаются необоснованные требования как к организаторам, так и к перевозчикам.

К основным проблемам, которые создают негативную ситуацию с перевозками детей, относятся:

  • Размер штрафов (по 100 000 руб.), которые взыскивает ГИБДД за малейшее нарушение в оформлении документов, которые не оказывают никакого влияния на безопасность поездок (например, не полностью указаны имя, отчество, год рождения ребенка, у водителя нет списка сухого пайка и др.). ГИБДД не помогает, а, как показывает практика, зачастую выискивает малейшие нарушения. В итоге — автотранспортники отказывают в перевозке детей.

  • Несогласованность в административном регулировании поездок групп детей на федеральном, региональном и местном уровне. В соответствии с издаваемыми инструкциями на местах получается, что вместо заинтересованности в поездках детей все совсем наоборот.

  • Порядок подачи уведомления в ГИБДД. Есть проблемы на местах.

  • Не предусмотрен порядок с автобусами при форс-мажорных обстоятельствах.

  • Для заказных (туристских) автобусов, перевозящих детей, ГИБДД требует почему-то желтый цвет.

  • Обратили внимание, что улучшение поездок в Москве и Санкт-Петербурге, может быть за счет использования выделенных полос для автобусов с детскими группами.

  • Выполнение одних инструкции приводит к нарушениям других, в итоге организатор всегда будет нарушителем какой-либо инструкции, которая противоречит инструкции другого ведомства, независимо от от того, как он выполняет их.

  • Необходимо внести изменения в содержательную часть Постановления № 1177, чтобы устранить недостатки в механизме его реализации.

  • и др.

Были высказаны претензии к министерству транспорта, что оно не выполняет данное ему еще год назад поручение зам.председателя Правительства Голодец О.Ю.

Также большое внимание на заседание круглого стола уделили школьным автобусам. Отмечается невыполнение заданий по производству школьных автобусов и тем самым неудовлетворение потребностей в школьных автобусах большинства регионов. Сокращение финансирование покупок школьных автобусов.

Аналитический центр будет готовить справку по данному вопросу в Правительство РФ с учетом высказанных мнений и обозначенных проблем.

Материал подготовила Ильина Л.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: