Главная / Все новости / Актуальные новости / Слушания в Общественной палате РФ о перевозках групп детей по железной дороге.

Слушания в Общественной палате РФ о перевозках групп детей по железной дороге.

« Назад

24.05.2019 00:09

22 мая 2019 г. в Общественной палате РФ прошли слушания на тему «Доступность железнодорожного транспорта для детских групп».

Слушания были организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей (Е.В.Сутормина) при участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам. В обсуждении приняли участие представители Роспотребнадзора, Минтранса РФ, РЖД, «Федеральной пассажирской компании».

От РСТ в обсуждении участвовали: руководитель рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Регионального совета РСТ Сусанна Старцева и глава рабочей группы по обеспечению транспортной доступности туристских локаций Координационного совета по развитию туризма в РФ, вице-президент РСТ Ольга Санаева.

Новости 20190522_113332_HDRПредставители туристского бизнеса обозначили основные проблемы, которые мешают в организации перевозок детских групп по железной дороге: тарифы на групповые перевозки, жесткая система санкций со стороны РЖД, избыточные и порой противоречивые требования при оформлении документов для групп, отмена льгот на групповые перевозки. Также неблагоприятные условия, такие как необоснованные препятствия в регионах при оформлении билетов, на группы не распространяется действие разнообразных акций и спецпредложений.

Руководители турфирм обратили внимание на то, что соблюдая правила РЖД по оформлению групповых перевозок, они находятся не в одинаковом положении с теми организаторами, которые самостоятельно оформляют поездки (учителя, родители-активисты и др.) без оглядки на нормы и правила. Тем самым, по мнению Сусанны Старцевой, «те, кто работают по правилам, находятся в менее выгодном положении. Добросовестные участники вытесняются. Нужно искать новые подходы для организации групповой перевозки».

Ольга Санаева высказала пожелание, чтобы в тариф входила и перевозка сопровождающих, которые способствуют безопасности детей в поезде и тем самым помогают РЖД.

Новости 20190522_113255_HDRПредставители РЖД и «Федеральной пассажирской компании», со своей стороны, рассказали, какая работа проводится ведомством по организации перевозки детей, особенно в летний период, об обновлении парка подвижного состава, о готовности всегда идти навстречу для удовлетворения заявок на групповые перевозки детей. В частности, сказали о том, что пытаются выявлять неорганизованные группы, чтобы применить к ним существующие нормы (по сопровождению медицинским работником, организации питания).

Первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Жигунов А.В., сообщил, что их компания переходит на подачу заявок на перевозку по электронной почте. Также нововведения коснутся и подачи заявок на питание. С 1 июня 2019 г. заявителю уже не надо будет при бронировании мест в поездке оформлять договор с уполномоченным оператором питания, этим будет заниматься железнодорожное агентство.

В частности, летом этого года планируется перевезти столько же или даже больше детей, чем в 2018 году (около 480 тыс.). Также, как и в прошлом году при недостаточности плацкартных вагонов им на замену по той же стоимости будут предлагаться купейные.

Отдельно поднимался вопрос об организации питания в дороге и продуктов для сухого пайка. С.В.Минделевич поднял вопрос о возможности использования сублимированного питания в дороге, что категорически запрещает Роспотребнадзор, а также о перевозке багажа как в поездах дальнего следования, так и в пригородных (лыжи, велосипеды) и др.

Участники выразили готовность участвовать в дальнейших обсуждениях, чтобы выработать правила перевозки детских групп, устраивающие всех участников процесса.

По итогам слушаний будут сформулированы слушаний предложения для законодателей и профильных ведомств по организации мер, которые смогут повысить доступность детской групповой железнодорожной перевозки.

Л.Ильина



Комментарии


2019-05-28 04:50:03 Леонид #
А как быть с теми детьми, которые не по правилам пользуются ж/д транспортом?
В отличии от фирм там собраны дети тех родителей которые живут за порогом бедности и если в стране официально 20 000 000 бедных, это 1/4-1/5 всего населения России? Как им быть - сидеть дома и не высовываться? Субсидий бедным на путешествия нет, как быть активистам и педагогам, которые за мизерную плату или бесплатно в свой отпуск везут детей на соревнования, конкурсы, экспедиции, познать свою Родину, наконец? Государство от них отказалось - всё на средства родителей или так называемые платные услуги, меценатов на всех не хватает (да и в глубинке их днем с огнём не сыщешь). Детей спортсменов никто не финансирует. Юные таланты - в основной массе то же. Отдельные звёздочки не в счёт. Оплатить медработнику зарплату за время поездки и его проезд за счёт детей бедных. Считаю услугу РЖД по перевозке детских групп не полной - медицинское сопровождение должно быть со стороны РЖД бесплатным - 1-2 медработника на состав с организованными группами - не обанкротят РЖД.
Питание в вагоне-ресторане чревато отравлениями. Роспотребнадзору их контролировать надо, а не группы детей. Стоимость поездки ребенка на РЖД при оплате медработника + 3-х разовое питание становится больше стоимости полного билета. А где скидка 50%? Она получается профанацией - государство за счёт родителей снимает с себя заботу о будущем поколении России. Так прямо и скажите нам вы не нужны, нужны богатые.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: