Главная / Организация детского отдыха в лагерях (материалы в помощь руководителям ДОЛ) / 14-16 октября 2015 г. прошла Всероссийская конференция для руководителей и специалистов в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей

14-16 октября 2015 г. Всероссийская конференция для руководителей и специалистов в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей

Конференция 14 окт 2015 SAM_1460С 14 по 16 октября прошла Всероссийская конференция, на которой были подведены итоги проекта «ТОП-100» лучших практик детского отдыха 2015 года.

Проект «ТОП-100» реализуется исследовательским институтом ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» по заказу Минобрнауки России.

14 октября в Министерстве образования и науки России прошел первый день Всероссийской конференции для руководителей и специалистов в сфере организации сопровождения процеса летнего отдыха и оздоровления детей.

В конференции приняли участие представители из разных регионов России.

Выступили с докладами: начальник управления федеральных программ ФГАУ Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» Скворцов А.В.; от Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Денисов А.А.; гл. научный сотрудник Института изучения проблем детства, семьи и воспитания РАО, д.пед.н., проф. Фришман И.И., ст.н.с. ФГАУ «ФИРО» Коваль С.А., начальник отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета по образованию г.Санкт-Петербурга Спасская Е.Б., зам.директора МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Ханты-Мансийского АО Маврина О.Г.

Участники заслушали и обсудили доклады об особенностях содержания направлений воспитательно-педагогических программ детских оздоровительных лагерей, а также о конкретной работе  организацией отдыха и оздоровления детей и молодежи г.Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского АО.

Основное внимание на современном этапе уделяется, как было подчеркнуто, содержательной части программ отдыха, которые относятся Министерством образования и науки РФ к системе дополнительного образования. Тому есть подтверждение в увеличении по сравнению с предыдущими годами численности специалистов, прошедших подготовку к работе с детьми в детских лагерях в летний период. В настоящее время больше половины всех детских лагерей не считают свою деятельность образовательной, но все больше ДОЛ включаются в образовательную среду. Так, например, в Санкт-Петербурге одиним из условий включения ДОЛ в перечень организаций, которые могут получать бюджетное финансирование (оплату за отдых детей), является наличие у них образовательной лицензии. Денисов А.А. отметил, что сейчас большое внимание уделяется качеству программ отдыха, должна быть создана независимая система оценки, а экспертами могут выступать общественные организации.

Во второй день представители из Саратовской, Калужской, Московской, Курской, Тверской областей, города Москвы рассказали о своем опыте проведения программ и практик, поделились инновационными технологиями организации детского отдыха.

Были подведены итоги формирования «ТОП-100» лучших практик оздоровительного отдыха детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, и прошло награждение победителей.

Перечень лауреатов лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков  в 2015 г.

Справочно:

«ТОП-100» лучших практик – это ценная копилка инновационных образовательных программ отдыха для детей и подростков. Открытый банк лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков в России ежегодно создается ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» по заказу Минобрнауки России. Любой желающий может в свободном доступе ознакомиться с практиками на сайте http://vlager.edu.ru/top-100/

В этом году в отборе принимали участие 400 преподавателей из 71 субъекта РФ, которые представили более 300 программ. В том числе были представлены и программы для детей с ОВЗ.

Также вы можете ознакомиться с материалами конференции:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по совершенствованию программ организации процесса оздоровительного отдыха детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья

АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
С ЛУЧШИМИ ПРАКТИКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, В Т.Ч. ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ С ОВЗ

Материал подготовила Ильина Л.