Главная / Все новости / Все новости / Депутаты и эксперты на заседании экспертного совета в Госдуме обсудили цивилизационное наследие и безопасность детей

Депутаты и эксперты на заседании экспертного совета в Госдуме обсудили цивилизационное наследие и безопасность детей

« Назад

25.01.2018 16:37

Новости - зеседание Экспертного совета в ГД 25.01.2018 a04923a6a82b80dbb4c1d3cdd0dcc3d1Под председательством Ирины Яровой состоялось заседание экспертного совета, посвященное вопросам безопасности детей, формирования доброжелательной и комфортной среды для их воспитания и развития.

И.Яровая предложила объединить усилия для формирования «Цивилизационного наследия» − проекта, призванного соединить образовательные предметы общим ценностным ориентиром.

«Цивилизационное наследие» − важнейший ресурс в воспитании подрастающего поколения, − отметила И.Яровая. − Это музеи и театры, открытия и изобретения, великие имена и подвиги. Важно, чтобы к этим знаниям мог прикоснуться каждый. А для этого проект должен выйти за рамки рабочих кабинетов и стать общенациональным». Для этого предполагаеося запустить специальный Интернет-портал.  

По словам заместителя министра образования и науки Татьяны Синюгиной, необходимо определить содержание, которое в рамках «Цивилизационного наследия» будет включено в стандарты от дошкольного до высшего образования. «Мы определили предметы, в стандарт которых войдет соответствующий раздел. Но параллельно необходимо готовить и педагогов, тех, кто будет заниматься с детьми», − сообщила она.   

По мнению руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, «Цивилизационное наследие» должно стать частью содержания школьных предметов и войти в материалы экзаменов в девятом и одиннадцатом классах.

Политолог Дмитрий Куликов предложил «не распыляться» и сосредоточиться на курсах истории, обществознания и литературы. «Не вводить новые предметы, а дорабатывать существующие, − пояснил он. − В процессе преподавания научиться передавать цивилизационный культурно-исторический код, чтобы образование и воспитание формировало человека».

Важно не только выработать позитивный контент, но и создать спрос на него, прежде всего у молодежи, уверена Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.

По итогам обсуждения решено образовать рабочую группу с участием депутатов, представителей органов исполнительной власти и экспертов, в том числе из регионов. Ирина Яровая предложила заместителю гендиректора ВГТРК Рифату Сабитову подключиться к реализации проекта.

Депутаты и эксперты также создали отдельную рабочую группу по профилактике насилия среди детей.

Трагические случаи в школах Перми и Улан-Удэ свидетельствуют о том, что в системе профилактики были допущены серьезные ошибки, констатировала И.Яровая.

«Когда ребенок не интересен семье, когда ему не уделяют внимания в школе, он замыкается в своём мире и пространстве и там принимает решение под воздействием современных коммуникаций, − отметила заместитель Председателя Государственной Думы. − Самое плохое, когда мы работаем с последствиями, когда есть жертвы, в том числе социального невнимания».

И.Яровая предложила предоставить Роскомнадзору право внесудебной блокировки сайтов, содержащих информацию, побуждающую детей и подростков к совершению противоправных действий, представляющих опасность для жизни. Еще одно её предложение − ввести требование об удалении зеркальных сайтов в течение одного дня.

«В каком бы виде это ни осуществлялось, какие бы группы не создавались, у правоохранителя должна быть возможность блокировать ресурс и принимать другие меры для предотвращения преступления», − аргументировала И.Яровая.

В ходе обсуждения представители МВД, Генпрокуратуры и Роскомнадзора инициативу поддержали.

На заседании экспертного совета решено также создать рабочую группу по законодательному обеспечению безопасности товаров и услуг, предназначенных для детей.

Источник: официальный сайт Госдумы РФ от 25 января 2018
Фото с сайта www/duma.gov.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее