В Москве 12 декабря 2015 г. завершил работу Международный форум литературных музеев
« Назад 14.12.2015 06:15 В рамках Года литературы в России 10-12 декабря 2015 года в Москве прошел Международный форум литературных музеев при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Площадки для проведения Форума предоставили Государственный музей А.С.Пушкина и Государственный музей Л.Н.Толстого.В форуме приняли участие около 100 директоров российских литературных музеев, библиотек и архивов. Целью форума является развитие профессионального взаимодействия литературных музеев с организациями, работающими в сфере бизнеса и культуры и занимающимися сохранением и распространением знаний о литературе и популяризацией чтения.
Помимо чисто профессиональных вопросов на форуме уделили внимание работе с юными посетителями — образовательным программам для учащихся и формам взаимодействия литературных музеев с детьми разных возрастов. Из выступлений хотелось бы обратить внимание на несколько интересных представленных проектов. Так, в Музее-усадьбе «Ясная поляна» планируется в следующем году реализовать проект, который включает в себя двухнедельное общение подростков города Ганнибал ( США) и Тулы. Основой для данного проекта послужили два произведения - Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», в котором он описал городок Ганнибал, где он провел детство, и его обитателей, и произведение Л.Н.Толстого «Детство.Отрочество.Юность.». Программа будет состоять из обсуждений подростками из двух стран подростковых книг, рефлексии о собственном взрослении и создании итогового продукта в форме документального театра. Руководителем проекта стала его автор - Ю.О.Вронская, зав.отделом международных проектов музея-усадьбы Л.Н.Толстого. Интересный проект реализовал в этом году музей В.Маяковского, который в настоящее время закрыт на ремонт, но продолжает выставочную деятельность на других площадках. Так, музейные работники организовали в этом году бесплатную выставку «Пять фактов о...», посвященную путешествию Вл.Маяковского в Америку. Самое интересное, что эта выставка проходила на двух площадках — в торговом центре в Московской области и в ТЦ «Кунцево-Плаза». По результатам посещения и интереса к ней на втором месте оказались дети в возрасте 9-13 лет и дети мигрантов. Вопросам вовлечения детей трудовых мигрантов в культурную среду тоже было уделено внимание. По проведенному опросу больше всего детей из числа мигрантов посещает Третьяковскую галерею (31%), литературные музеи (15%), Эрмитаж (14%) Доклад о взаимодействии образовательных учреждений города Москвы и музеев сделала М.В.Мацкевич, ведущий аналитик Московского центра музейного развития. Речь шла о проведении в музеях уроков учителями школ. Никакая экскурсия (обзорная, тематическая, интерактивная), по мнению специалистов, не подменяет школьный урок, поскольку музей предлагает свои методы подачи материала. Координатором совместного проекта Департамента культуры и Департамента образования г.Москвы «Урок в музее» стал Московский центр музейного развития. В 2016 году планируется конференция "Неформальный подход к формальному образованию". Образовательному процессу учащихся в музеях уделяют внимание и в Германии, о чем рассказал Томас Шмидт, руководитель отдела литературных музеев, архивов и домов-музеев земли Баден-Вюртемберг в немецком литературном архиве Марбаха. «Дом-музей Хебеля» является инновационном местом обучения и неотъемлемой частью учебного плана в региональных школах земли Баден-Вюртемберг. Образовательная программа разделена на 3 модуля по возрастному критерию школьников. Для 1-4 классов задача — познание музея в игровой форме (видеть, говорить, отгадывать), для 6-9 классов — переживание и понимание (чтение произведений Хебеля, познание немецкого литературного языка), и для старших классов — подача стихов в современной форме. На Форуме принято решение о создании ассоциации литературных музеев. КомментарииКомментариев пока нет |